stailker (stailker) wrote,
stailker
stailker

Category:

Грузовой самолет АН-325





Авиационный космический ракетный комплекс «Свитязь» предназначен для выведения космических аппаратов различного назначения на круговые, эллиптические и высокие круговые орбиты, включая геостационарную.
Авиационный космический ракетный комплекс состоит из самолета-носителя и и устанавливаемой на нем ракеты-носителя.

Самолет-носитель Ан-225-100 разрабатывается Авиционным научно-техническим комплексом имени О.К. Антонова и является модификацией базового самолета Ан-225 «Мрия». На самолет устанавливается специальное оборудование для крепления ракеты-носителя над фюзеляжем, внутри герметичных кабин размещаются бортовое стартовое оборудование и операторы, необходимые для осуществления пуска РН.

Ракета-носитель «Свитязь» создается на базе узлов, агрегатов и систем ракеты-носителя «Зенит». Она строится по трехступенчатой схеме и использует нетоксичные компоненты топлива – жидкий кислород и керосин.При выведении космических аппаратов на геостационарную орбиту ракета-носитель комплектуется твердотопливной апогейной ступенью. На атмосферном участке используются горизонтальные крылья и вертикальный хвостовой стабилизатор.

Энергетические характеристики АКС «Свитязь»





История проекта

Идея запуска космических аппаратов путем воздушного старта существует уже очень давно. С момента создания самолета Ан-124 «Руслан» существует идея создания системы предусматривающей десантирования ракеты космического назначения на высоте ~ 8-11 километров и выведены ней полезного груза на орбиту. Подобные мысли возникли и Европе. Пока в СССР велись работы по созданию МАКС, за рубежом шли работы по созданию собственного АКРК HOTOL. С появлением в СССР самолета Ан-225 «Мрия» возникла идея объединить проекты. Аппарат Interim HOTOL должен был стартовать с самолета-носителя, которым должен был служить Ан-325 «Мрия» (Отличается от базового Ан-225, на нем установлены 8 двигателей вместо 6-ти).







21 июня 1991 в штаб-квартире Европейского космического агентства в Париже состоялась презентация международной авиационно-космической системы для исследований околоземного пространства, состоявшая из Ан-225 и 250-тонного многоразового космического аппарата Interim HOTOL, разрабатываемой английской компанией «British Aerospace». Два летательных аппарата почти идеально подошли друг к другу, ведь Ан-225 изначально проектировался для воздушного старта подобных изделий. Реализация этого проекта реально обещала примерно четырехкратное снижение стоимости выведения полезной нагрузки на орбиту по сравнению с вертикальным стартом. Помимо прочего, «HOTOL» мог бы эффективнее других аппаратов решать задачи доставки экипажей на орбитальные станции и осуществлять их эвакуацию оттуда в аварийных ситуациях. Однако очень скоро у проекта оказался очень серьезный недостаток - полное отсутствие государственного финансирования. Это сыграло в судьбе проекта «Мрия-Хотол» роковую роль.

Как это ни печально, но абсолютно аналогичная судьба постигла добрый десяток проектов применения Ан-225 в качестве самолета-носителя. К середине 1990-х годов на НПО «Молния» приобрела законченный вид система МАКС (Многоразовая Авиационно-космическая система), которая предусматривала доставку на орбиту 8,5-10 тонн полезной нагрузки в пилотируемом варианте и 18-19 тонн - в беспилотном. Несмотря на продвижение работ по системе в крайне медленном темпе, МАКС все еще не устарела и до сих пор продолжает оставаться одной из самых перспективных авиационно-космических систем (АКС).

В течение ряда лет ГКБ «Южное» им. М. К. Янгеля выполняло проектные работы по созданию ракет космического назначения с воздушным стартом с самолета-носителя, осуществляет запуск ракеты над нейтральными водами за пределами Украины (темы «Свитязь» и «Орель»).

В результате в начале 2000-х годов по инициативе КБ "Южное" и АНТК имени О. К. Антонова при поддержке НКАУ начались работы по разработке АКРК «Свитязь». В 2005 г. проведено исследование на тему «Методика оценки влияния колебаний жидкого топлива на динамические свойства авиационно-космической системы с учетом характеристик демпферов колебаний», что теоретически рассчитывало атмосфений этап работы АКРК. В 2008 году велись теоретические исследования по исследованию управления многорежимного АКРК. На 2010 год проект находится на стадии концептуальной проработки. О переходе к практическому воплощению идеи в жизнь вопрос не стоит из-за нехватки средств и не законченность НИОКР.





Tags: Ан-225, ДКАУ, ДП Антонов, ДП Південмаш, КБ Південне, Україна, Українці, Укроборонпром
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments