stailker (stailker) wrote,
stailker
stailker

Category:

Интервью Председателя ГКА Любомира Сабадоша агентству "Интерфакс-Украина"




Интервью Председателя ГКА Любомира Сабадоша агентству "Интерфакс-Украина"



- Ваша оценка закрепленного в основном финансовом законе страны бюджета космической отрасли на 2016 год, его плюсы и риски.

- При оценке бюджета отрасли на 2016 год, в первую очередь, мы исходим из того, что его параметры должны обеспечивать выполнение нашими предприятиями утвержденной законом «Общегосударственной целевой научно-технической космической программы Украины на 2013-2017 годы», которую мы продолжаем выполнять в 2016 году.

К сожалению, в последние годы фактическое бюджетное финансирование мероприятий программы, в силу разных причин, было фактически сорвано: в 2013 году оно составило 25% от запланированного, в 2014 году - 30%, а в 2015 году - всего 15%. Это привело к задержке в реализации ряда отечественных спутниковых проектов в сфере исследований околоземного пространства и дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ).

В 2016 году, впервые за последние шесть-семь лет, несмотря на сложную ситуацию в стране, финансирование национальной космической программы в госбюджете предусмотрено в полном объеме от запланированного на текущий год: в размере 223 млн грн, что в 4,5 раза больше, чем в 2015 году.

Предполагается, что бюджетное финансирование отрасли будет усилено за счет привлечения инвестиционных и кредитных ресурсов, а также за счет получения средств от участия наших предприятий в международных космических программах.

На мой взгляд, наибольшие риски бюджета на 2016 год - это реальное и своевременное выделение предусмотренных основным финансовым законом средств в полном объеме. Любое изменение в этой схеме ставит под угрозу даже самый успешный проект: возможны приостановление работ, рост расходов из-за изменений рыночной ситуации, потеря актуальности задачи.

- На решении каких задач будет сконцентрировано финансирование отрасли в 2016 году с учетом выделяемого отрасли госфинансирования ?

- Учитывая сложившуюся ситуацию в стране, приоритетом для нас является создание новых ракетных технологий – это и новые двигатели, новые спутники, новые виды ракет, и конечно, обеспечение интересов государства в сфере нацбезопасности и обороны.

В частности, мы планируем развитие отечественной группировки спутников дистанционного зондирования Земли "Сич", включающее создание и подготовку к запуску космических аппаратов и дальнейшее развитие наземной инфраструктуры. Также начата подготовка к созданию украинского сегмента международной системы использования данных аэрокосмического мониторинга, который в перспективе должен станет частью общего Европейского исследовательского пространства в сфере ДЗЗ.

Особо отмечу, что большая часть финансирования из общего фонда, - 1,85 млрд грн или 56% - будет направлена на выполнение долговых обязательств по привлеченным в прежние годы кредитам на реализацию проектов РКК "Циклон-4" и создание Национальной спутниковой системы связи. В бюджете 2015 года на обслуживание долговых обязательств было предусмотрено 80% финансирования отрасли, или 1,43 млрд грн, в 2014 - 87,8% или 2,08 млрд грн.

- В ходе недавнего заседания СНБО, посвященного вопросам ГОЗ на 2016 год, главой государства была поставлена задача при его планировании обеспечить разработку и закупку в интересах ВСУ ракетного вооружения в рамках реализуемых при участии предприятий ГКАУ проектов. Отражают ли параметры ГОЗ, проект которого в ближайшее время должен быть вынесен на утверждение правительства, потребность в финансировании для своевременного обеспечения поставленной перед предприятиями отрасли задачи? Какие факторы, на Ваш взгляд, будут иметь играющее значение для обе?печения решения поставленных задач?

- Мне бы не хотелось на данном этапе углубляться в вопросы ГОЗ, учитывая, что ГОЗ - это в большей степени компетенция заказчика. Как я уже говорил, в этом году оборонные программы в нашем бюджете составят треть от общего финансирования, и их финансирование предусмотрено из специального фонда. Следует также заметить, что ГКАУ не влияет на сроки завершения работ над Госпрограммой развития вооружений на период до 2020 года.

- Своим отдельным поручением по итогам СНБО президент также поручил провести анализ и уточнение ряда утвержденных ранее государственных целевых оборонных программ, среди которых принятая правительством в 2010 году госпрограмма создания МФРК "Сапсан". Уточните, пожалуйста, позицию и предложения ГКАУ по уточнению программы, учитывая, что в январе 2015 года разработчик – ГП "КБ "Южное" допускало возможность возобновления работ по программе на основе ОТРК "Гром", а также поставки нового комплекса на боевое дежурство ВСУ уже в 2018 году при условии обеспечения финансирования подготовки производства.

- Днепропетровское ГП "КБ "Южное", создавшее легендарную баллистическую ракету Р-36М, известную в мире также как МБР РС-20А, или SS-18 Satan, начало разработку нового многофункционального ракетного комплекса (МФРК) еще в 2006 году. Проект нового МФРК для уничтожения целей на земле, в воде и в воздухе, дальнего действия получил условное название "Сапсан".

В настоящее время работы по проекту ведутся достаточно интенсивно. Можно ожидать, что первые результаты будут уже в ближайшее время, а Украина получит собственное современное высокоточное оружие неядерного сдерживания. Вопрос принятия на вооружение и закупки нового ОТРК относится к компетенции военного ведомства.

- Как известно, в ноябре прошлого года флагманы отрасли, днепропетровские ГП "КБ "Южное" и ГП "Южмаш" закрепили специальным соглашением планы взаимодействия в обеспечении их стабильного развития, включающие, в том числе, их реформирование путем выделения отдельных активов с последующим формированием целостного имущественного комплекса. Остаются ли актуальными эти планы, будут ли они поддержаны ГКАУ?

- Общие подходы ГКАУ к реструктуризации наших предприятий кратко можно сформулировать следующим образом: инновационное развитие через корпоратизацию при обязательном стартовом сохранении 100% акций в госсобственности. В рамках подготовки структурных реформ ГКАУ на сегодняшний день разработаны концепция реформирования отрасли до 2020 года, а также проект закона об особенностях корпоратизации предприятий ГКАУ, который в настоящее время проходит согласование в ведомствах.

В числе преимуществ акционерного общества, я бы назвал, в первую очередь, прозрачную финансово-экономическую политику и публичность финансовой отчетности, а также улучшенную структуру менеджмента.

Хочу подчеркнуть, что одна из ставящихся нами задач структурных реформ в отрасли - повышение престижа профессии в ракетостроении и привлечение специалистов инженерно-технических специальностей, разработчиков ракетной техники. Проводимые структурные изменения призваны обеспечить концентрацию управления на создании новых разработок в соответствии с приоритетами, определенными государством.

Старые структуры уже не отвечают требованиям времени – они либо недееспособны, либо работают не в интересах государства. Четкое распределение функциональных обязанностей позволит сосредоточить ключевой опыт и знания на реализации стратегических мер развития космической отрасли и не распыляться на операционный менеджмент.

- Можно ли ожидать каких-либо кадровых решений на предприятиях отрасли, сопровождающих, как правило, процесс реформ? Критерии назначения новых менеджеров?

- Как известно, в 2015 году правительством Украины утвержден новый порядок отбора руководителей государственных предприятий, который предусматривает назначение руководителей стратегических для экономики и обороноспособности государства госпредприятий исключительно на конкурсной основе.

В рамках этого нового порядка, в 2015 году ГКАУ проведены четыре кадровых конкурса, два из них будут проводиться повторно. Эта практика кадрового конкурсного отбора будет продолжена ГКАУ и в дальнейшем. Мы рассчитываем, что это позволит нам открыто и прозрачно привлечь на должности руководителей большинства предприятий космической отрасли лучших специалистов.

Хочу отдельно отметить, что сегодня в ГКАУ ужесточен контроль за нарушением на предприятиях отрасли финансового и бюджетного законодательства: по итогам рассмотрения результатов работы отрасли за 9 мес. прошлого года коллегией ведомства в декабре, к руководителям отдельных предприятий приняты меры воздействия. В марте на коллегии будут рассмотрены итоги работы отрасли в 2015 году, и выявление серьезных нарушений финансового и бюджетного законодательства может повлечь кадровые решения.


"Інтерфакс-Україна", 23.02.2016.
Tags: ВТС, ДКАУ, ДП Південмаш, ЗРК, КБ Південне, ОТРК, Проект - ликвидация РФ, Проект-2015, Туреччина, Україна, Укроборонпром
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments